Отчет публикует Японская ассоциация автомобильных дилеров (JADA). Компактный гибрид остается самым популярным в Японии на протяжении 4 лет с момента выхода на рынок, но следующий год будет для него не таким простым.
Итоги продаж новых автомобилей в Японии подводят дважды: в январе, когда заканчивается календарный год, и в апреле, с завершением года финансового. Для автопроизводителя по многим причинам важнее результаты финансового года. Они не всегда совпадают с календарным. В данном случае, впрочем, совпадение присутствует – Toyota Aqua становится абсолютным лидером. За 2015 финансовый год в Японии продано 192 399 единиц. При этом отмечается некоторое падение спроса – это составляет лишь 84,2 % от показателей 2014 года.
Второе место занимает Toyota Prius, который стремительно рвется в лидеры с момента выхода в продажу четвертого поколения. Продано 155 950 Prius. Замыкает тройку Honda Fit (112 007 авто).
Далее расположились Toyota Corolla (108 392), Nissan Note (95 403), Toyota Voxy (92 509), Toyota Sienta (90 491), Toyota Vitz (74 535), Honda Vezel (69 018) и Mazda Demio (66 187).
Прорывом года смело можно считать Toyota Sienta. Второе поколение модели вышло в продажу в середине лета 2015, но смогло занять в итоге 7 место в годовом рейтинге, а прирост продаж, в сравнении с 2014 г. составил более 611%.
Показателен и результат Mazda Demio – модель не только сумела войти в итоговую десятку, в течение года попадая в нее далеко не в каждом месяце, но и продемонстрировала неплохой прирост продаж – 105,1%. Это четвертый показатель среди всех участников Топ-10 и лучший, не относящийся к автомобилям Toyota.
Что касается продаж в марте 2016, то первое место с большим отрывом занимает Toyota Prius (31 434), второе место у Toyota Aqua (23 314), третье у Honda Fit (15 545 авто).
Источник - jcnews.ru